Трупы двух мужчин были найдены в минувшую пятницу в Невской Дубровке, сообщает "Фонтанка.ру". Оба погибших имели богатую криминальную биографию, а их имена прочно связаны с деятельностью "тамбовского" преступного сообщества.
В следствии склоняются к версии, что один погибший был убит, а другой покончил с собой.
Сообщение о первом трупе поступило в правоохранительные органы Всеволожского района около 14:00 13 июня. Погибший был найден в своем автомобиле Mercedes, припаркованном у дома №4 по Невской улице. На груди у убитого 45-летнего мужчины имелись два пулевых отверстия.
Через полчаса все в том же поселке Невская Дубровка, но уже на Набережной улице у дома №1, было обнаружено еще одно тело мужчины с огнестрельным ранением в голову. Труп находился в салоне автомобиля ВАЗ девятой модели.
Баллистическая экспертиза показала, что в обоих случаях использовалось одно и то же оружие. Нашлись и свидетели из числа жителей окрестных домов, которые слышали предсмертные крики второго погибшего. Тот якобы кричал, что "еще раз он в тюрьму не хочет".
Первым погибшим оказался хорошо известный в милицейских кругах Геннадий Урбан. Его также знали и предприниматели Всеволожского района. Ранее Урбан был неоднократно судим, и, как говорят, называл себя смотрящим по району.
При жизни "авторитет" любил хвастаться, что ему платили дань большинство мелких и средних предпринимателей района.
Второй погибший был опознан как 37-летний Александр Бойцов, который тоже имел в прошлом судимости.
В свое время обоих погибших в милиции причисляли к так называемому "тамбовскому преступному сообществу". Считалось, что они входят в группу Василия Химичева по прозвищу Химик. Тот, в свою очередь, находился в подчинении небезызвестного Михаила Глущенко по кличке Хохол. Его уже многие годы разыскивают сотрудники петербургского управления Федеральной службы безопасности (ФСБ).
Еще в 1990-е годы Геннадий Урбан задерживался по обвинению в похищении и вымогательстве. Так, 2 июня 1997 года в 15:00 в РУОП по Санкт-Петербургу и области обратился мужчина. По словам пострадавшего, неделей раньше он был похищен четырьмя неизвестными у дома №4 по улице Партизанской.
Тогда бандиты посадили заложника в джип Chevrolet и привезли в незнакомую квартиру. Там пленника избили и, угрожая пытками и убийством, потребовали передачи им 30 тысяч долларов. После получения согласия вымогатели отвезли бизнесмена домой, где забрали у него 18 миллионов рублей.
В довершение бандиты назначили предпринимателю новую встречу, которая должна была состояться как раз 2 июня, в 18:00 у дома №27 по проспекту Ударников. Там пострадавший должен был передать вымогателям еще 20 миллионов рублей.
Вместо получения обещанных миллионов бандитов задержали оперативники. Все четверо рэкетиров оказались активными членами так называемого "тамбовского" ОПС. Среди подозреваемых оказались Геннадий Урбан и Яков Клименко. Считается, что именно Клименко свел Урбана с Бойцовым, который на протяжении длительного времени подозревался в совершении тяжких преступлений на территории Петербурга и в Карелии.
"Химик" начинал карьеру при советской власти
Главарь группировки, в которую входили Урбан и Бойцов, был задержан чуть более года назад в аэропорту "Внуково". Тогда Василия Химичева остановили при посадке на рейс в Одессу.
После непродолжительной перепалки оперативники вынудили Химичева показать содержимое карманов и обнаружили паспорт на имя Михаила Глущенко. Сам Глущенко официально не находится в розыске, однако документ у Химичева все-таки изъяли.
Относительно найденного у него паспорта задержанный пояснил, что неизвестный мужчина возле аэропорта попросил передать документ в Одессу. Разумеется, как человек тактичный, он его даже не раскрывал.
А зимой 2007 года в превышении должностных полномочий была обвинена заместитель начальника паспортной службы Выборгского района Санкт-Петербурга Ольга Евсеева. Якобы именно она способствовала выдаче того самого паспорта на имя Михаила Глущенко.
На Василия Химичева в оперативной базе УБОП содержится масса информации, часть которой относится еще ко временам существования Советского Союза. С 1990 года Химичев часто упоминался в правоохранительных органах как "куратор" нелегального бизнеса в гостинице "Москва" и как представитель "тамбовской" бригады. В начале 1990-х годов он был осужден за вымогательство.
В конце 1990-х годов Химичев попал под подозрение в связи с убийством в Петроградском районе жителя Санкт-Петербурга Симонова. Преступление было совершено в 1996 году.
Своих отношений с Глущенко сам Химичев никогда не отрицал.
Лидер ЛДПР и "тамбовских"
К настоящему времени Михаил Глущенко уже несколько лет находится за рубежом, а внимание правоохранительных органов приковано к его персоне с начала 1990-х годов.
Согласно официальной биографии, в 1995 году Глущенко был избран депутатом Госдумы РФ по Ленинградскому областному региональному списку ЛДПР, и являлся членом фракции ЛДПР в Госдуме РФ. Однако до получения думского мандата либерал-демократ успел получить срок за изнасилование, пройти курс принудительного обследования в психиатрической больнице и принять участие в нескольких криминальных разборках.
Глущенко дважды задерживали за незаконное хранение оружия и он имел устойчивую репутацию одного из лидеров "тамбовских". Он даже успел стать объектом покушения и оформиться в качестве "советника Жириновского по Санкт-Петербургу", прежде чем обрел вожделенную депутатскую "корочку".
По истечении депутатских полномочий Глущенко предпринял несколько попыток сохранить свой статус народного избранника, однако с треском проиграл несколько выборных кампаний подряд. С этого момента Глущенко занимал почетную должность вице-президента Ассоциации бокса, которая была создана под него "Северо-Западной мазутной компанией". Кроме того, авторитет экс-депутата подкрепляла слава чуть ли не лидера силового блока "тамбовских".
Глущенко приписывали связи с группировкой Владимира Беляева (он же Боб Кемеровский, в декабре 2003 года осужден на 21 год лишения свободы), а также с так называемой "группой Игоря Сбитнева". Участники последней обвинялись в совершении ряда преступлений, включая покушение на убийство Михаила Ошерова (в том же декабре 2003 года Игорь Сбитнев оправдан судом в связи с "непричастностью к преступлениям").
По странному стечению обстоятельств, вскоре после задержания Сбитнева Михаил Глущенко покинул территорию России и осел в Европе. Там он, по слухам, открыл казино на паях с таким же добровольным изгнанником, ныне уже покойным Михаилом Монастырским, сообщает агентство.